ВЕРХОВНЫЙ ГЛАВНОКОМАНДУЮЩИЙ ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ

Построен в 1898 г. на верфи Lloyd Austriaco, Триест(Австро-Венгрия) как ВОЗРОЖДЕНИЕ по заказу Общества пароходства по Дону, Азовскому и Черному морю.Порт приписки Одесса. В 1908 г. куплен А.Андрейсом. Порт приписки стал Ростов-на-Дону.В годы I Мировой войны мобилизован и вошел в состав плавсредств Транспортной флотилии ЧФ под названием ВЕРХОВНЫЙ ГЛАВНОКОМАНДУЮЩИЙ ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ.

Это имя   — самое длинное название корабля за всю историю Российского флота военно-морского флота.

Названо в честь Великого князя Никола́я Никола́евича (Мла́дшего), (6 ноября (18 ноября) 1856, Санкт-Петербург — 5 января 1929, Антиб, Франция)  Это первый сын великого князя Николая Николаевича (старшего) и великой княгини Александры Петровны (урожденной принцессы Ольденбургской), внук Николая I; генерал-адъютант (1904), генерал от кавалерии (6 декабря 1900). Он был Верховным Главнокомандующим всеми сухопутными и морскими силами Российской Империи в Первую мировую войну (1914—1915); с 23 августа 1915 года до марта 1917 года Наместник на Кавказе и главнокомандующий Кавказским фронтом.

С 12.09.1917 г. — судно было вновь переменованое в «ВОЗРОЖДЕНИЕ». В годы гражданской войны переходил из-рук в руки. В 02.1920 г. во время погрузки боеприпасов в порту Батуми получил сильные повреждения во время взрыва боеприпасов. Из-за плохого технического состояния был оставлен врангелевцами в Крыму. В 1921 г. передан Главоду и переименован в» ФЕОДОСИЮ». Порт приписки ОДЕССА.В 1940 Г. прошел модернизацию и был переименован в «ГЕОРГИЙ СЕДОВ». Вошел в состав Азовского морского пароходства. В 1941 г. находился на ремонте в Таганроге. Однако был мобилизован и вошел в состав транспортов ЧФ. 12.10.1941 г. был взорван и затоплен экипажем в порту Таганрог.Впоследствии был поднят немцами и уведен на ремонт в Румынию. После ремонта получил название ЯНИНА. Работал под немецким флагом.04.05.1944 г. потоплен авиацией ЧФ в Констанце.После войны в 1945 г. был поднят и после капитального ремонта с установкой ДВУХ ДИЗЕЛЬ -ГЕНЕРАТОРОВ в 1950 г. ТЕПЛОХОД «ГЕОРГИЙ СЕДОВ2 вновь вошел в состав АМП. Использовался на пассажирских линиях и как учебное судно Ростовского Мореходного училища.С 1964 г. учебное судно Новороссийского учкомбината управления нефтеналивного флота. С 1961 г. учебное судно детской флотилии Николаеве. Списано в 1978 г, но находилось в Николаеве до 1989 г. В 1990 г. разделано на Черноморском судостроительном заводе.

 

Источник: forums.airbase.ru/2010/09/t64201 fleetphoto.ru/ship/2662/,3—lajnery-tsel-dlya-lyubogo-vmf-2.9895.html